Дорого внимание

18 октября 2015
Многие считают, что дарить подарки куда приятнее, их чем получать. Кто же спорит?! И все же получать подарки — тоже, согласитесь, не самое плохое занятие. Главное — уметь делать это так, чтобы не испортить настроение ни себе, ни окружающим.

    Подарки принято разворачивать. Но если к вам пришло много гостей, и каждый постарался завернуть презент в блестящую бумагу... Просто беда! Представьте, как вы в тесном коридоре пытаетесь подать вновь пришедшему тапочки, принять у него пальто и снять шуршащую упаковку с заветной коробочки. И все это одновременно! Приступить к «вскрытию» можно позже, когда гости уже усажены за стол. Откройте и рассмотрите каждый подарок при всех.

    Этот постулат не относится к деньгам. Если вам вручили энное количество купюр в нарядном конвертике, не стоит их тут же доставать и пересчитывать.

    Снимать упаковку с букетов в наше время уже не принято, ведь она сама нередко является частью цветочной композиции.

    Нелепо сопровождать прием подарка фразами типа: «Ах, не стоит! Ах, зачем вы? Ах, это слишком дорого!» Если человек решил подарить вам именно этот предмет, значит, он уверен в своей правоте, а ваше лепетание приведет его в смущение.

    В любом случае за подарок нужно благодарить! Старайтесь, чтобы ваши слова звучали как можно искреннее. Даже если это пятый фен или двадцать третья вазочка, не стройте разочарованную мину. Улыбнитесь! Комментарии типа «Как раз вчера мне преподнесли точно такое же! Ну и куда оно мне теперь? И что с этим делать?!» неуместны.

    Если речь идет о корпоративных подарках (их обычно передают с курьером) и возможности лично сказать «спасибо» у вас нет, обязательно поблагодарите письменно или по телефону — таково требование делового этикета.

    И в любом случае помните — дорог не подарок, дорого внимание!